« | Начало ↑ | »

Путешествие в Ханджоу

Вы когда-нибудь ездили на скоростном поезде? Мы да:) Ханджоу находится в 200 км от Шанхая, мы добрались за 45 минут! И можем сказать, что путешествовать на поезде в Китае — классно! Сплошной комфорт и супер сервис: сидения как в самолете, стюардессы, еда, напитки, туалеты — и все это за небольшие деньги-300 рублей на наши.
Ханджоу — большой город, 6 млн.человек, как Питер. Почему мы поехали именно туда? Да просто компания подобралась симпатичная:) мои коллеги. Кроме того, один из них неплохо шарит по-китайски и был в Ханджоу раньше. Так что мы не могли упустить возможность и рванули большой командой в 9 человек.
Основная достопримечательность этого города-огромное озеро, с лотосами и многочисленными деревянными лодочками-джонками на воде. Как только мы приехали, мы сразу погрузились в одну из них. С воды открывается чудесный вид на горы и буддистские храмы! Наш лодочник плохо говорил по-английски, но сумел объяснить нам, что прыгать с лодки в воду нехорошо;)
Прогулка вдоль озера. Самый длинный мостик на воде — 500 м. Деревянные пагоды! Прудики с золотыми рыбками. Красота! Но мы быстро проголодались и стали искать где бы перекусить.
Китайский ресторан. Очень большое место с кучей VIP комнат для отдельных компаний. В одну из таких нас и повели по лабиринтам этой едальни. На месте мы обнаружили огромную комнату с круглым столом и стеклянным вращающимся кругом посредине (потом выяснилось, что это для передачи еды). В китайском ресторане заказывают всю еду на всех. Нет такого, что ты покупаешь блюдо только для себя. Заказав традиционных пельмешек, рисовых блинчиков с начинкой, тофу, грибов и кучи других сложно объяснимых блюд, мы наслаждались вращением стеклянного круга и набирали себе всего понемножку каждый в свою тарелочку. В результате мы наелись до отвала и продолжили путь…
Храм на горе. Там есть храмовый комплекс с мужским буддистским монастырем. Вот где пахнет ароматическими палочками, их зажигают во внутреннем дворике храмов. Молельня — очень милое место. Желтые шелковые подушечки перед золотистыми статуями Будды. Кругом цветы и аромат палочек, который на воздухе воспринимается лучше, чем в помещении. Мы видели настоящих буддистских монахов, как в Шаолине, в ярких оранжевых одеждах, чьи ткани просто летят, когда они поднимаются по заросшим ступенькам к храмам, в отличие от нас, ползущих за ними, преодолевая отдышку. Думаю, вряд ли они едят пельмешки 😉
Бродили мы, бродили по этому субтропическому саду, помирая немного от жары и поглощая бутылки воды одну за другой. Искали канатную дорогу на вершину горы, куда у нас были заранее припасены билеты. Спрашивали местных, они улыбались и показывали: мол идите наверх. Мы начали было думать, что китайская логика дала сбой, раз канатка так высоко. Но на полпути, нам попался порядочный китаец, который объяснил, что идти к канатке надо совсем в другую сторону. Старейшины приняли решение идти обратно, хотя мы и прошли 1/3 пути наверх. Не зря же мы платили 40 юаней! Канатка оказалась добротной, не то что в Крыму. Поднялись быстро, а там — обалденный вид на озеро Вест-Лейк и Ханджоу! Ради этого стоило подниматься! Однако в сам храм нам попасть не удалось, там была служба. Но пение мантр доносилось до нас, оказывая приятное воздействие на кору головного мозга))
Вот, пожалуй, и самое интересное из нашего Второго Китайского Путешествия.

8 комментариев к “Путешествие в Ханджоу”