« | Начало ↑ | »

1237 ступеней к Будде. г. Краби

После четырех дней сплошной релаксации на острове Ланта мы вернулись в Краби, но в Ао-Нанг ехать не стали, а остались в городе, чтобы исследовать его достопримечательности. Уже опытные мопедисты, мы сразу взяли мотобайк и поехали в Тигровую пещеру. Это главный пункт назначения буддистов-пиллигримов, которые приезжают в Краби, чтобы посетить храм, пещеру и подняться на гору по 1237 ступеням, вершину которой возвышает гигантская золотая статуя Будды.
Хоть и мопедисты мы с опытом, но на пути к священному месту нам пришлось преодолеть некоторые препятствия. Ехать по шоссе в четыре полосы не то, что рассекать на безлюдной островной трассе. Приходилось перестраиваться в скоростной правый ряд (в Тайланде левостороннее движение), да и указатели не совсем понятные. В результате мы пропустили наш поворот. Благо местные жители, даже не зная английского вообще, обладают талантом помогать, объясняя дорогу иностранцам. Так пообщавшись с десятком местных жителей, мы нашли таки путь к святыне. И вот мы стоим у подножия горы, готовые к восхождению. 1237 крутых ступеней. Это вам не шутка, а мега кардиотренировка и горные красоты в придачу.
Поднимались где-то час, останавливались, фоткались, здоровались с обезьянками, которых там тучи, всех возрастов — реальное в мире животных. Детки обезьянок — такие симпатяшки, мамки носят их на лапках (прям как люди), а те по дороге не скучают: сосут молочко. Матерые папашки скользят по перилам на попке. Советы тайцев: при встрече с обезьянами:
— не кормите их (многие из них так привыкли к таким подачкам, что теперь неспособны добывать пищу сами)
— не открывайте сумки и не доставайте из них ничего (подумают, что хотите им что-то дать, и прибегут к вам, разочаровавшись, могут укусить и тогда привет больнице и уколам)
— не улыбайтесь (показывать зубы у животных признак агрессии)
На вершине горы можно попить очищенной водички из кулера. Сняв башмаки (во всех буддистских храмах без этого никак), мы обошли вокруг святыни, полюбовались видами, помедитировали. Обратный путь был намного быстрее. По дороге встретили группу отдыхающих русских туристов, коих мы подбодрили немного и рассказали как вести себя с обезьянами.
А потом… мы совершили ошибочку. На нашей туристической карте был обозначен водопад в каких-то 25 км от нас. Мы рванули на нашем мопедо-коне. Дорога была чудесная, через пальмовый лес, кое-где проезжали деревеньки. Через 25 км мы свернули по указателю на бездорожье, но водопад не нашли, только слоновьи тропы вдоль ручья. Стало смеркаться и мы порулили обратно в город.
Вечером пошли на массаж, но мышцы ног до сих пор болят после ступенек.

1 комментарий к “1237 ступеней к Будде. г. Краби”