« | Начало ↑ | »

О метро

Метро здесь очень продуманно организовано. Мы пока ездили еще не по всем веткам, но уже можем с вами немного поделиться впечатлениями. Во первых ветки метро хоть и выделены на схеме разными цветами, но называются они все по номерам. Мы, например, долго говорили всем, что мы живем на зеленой ветке и народ часто переспрашивал, мол где это. Потом выяснилось, что здесь принято говорить: мы живем на лайн ту (Line 2). Все поезда имеют на боку полосу цвета линии по которой они ходят. Т.е. если ты зачитался там или в плеере музыку заслушался и зашел в неизвестную тебе станцию метро, то по цвету поезда всегда можешь понять на какой ты ветке. Большинство станций, соответственно тоже оформлены в том же цветовом решении. На многих платформах стоят заборчики с проходами для дверей. На некоторых станциях так и вообще поезд приезжает как за стеклянной стеной и лишь на против дверей вагона двери как в лифте. На полу специальные стрелочки нанесены (или инкрустированы в пол) в местах входа и выхода из дверей вагонов.  _\ ^^ /_ Выход из вагона по центру двери, вход — по бокам. Между переходами с ветки на ветку на полу тоже нанесены указатели. Большие стрелки, цвета линии на которую ты переходишь, нанесены прямо на пол и не дадут заблудиться даже если ты этого захочешь.
Внутри поезда вообще нету перегородок. Можно ехать в последнем вагоне и видеть что делается в первом. Аля автобус-гармошка, только на несколько вагонов. Станции объявляют на двух языках: китайском и английском. Кстати на всех схемах и указателях тоже есть дублирование надписей на английском.
На каждой станции имеется туалет. Если вдруг невтерпеж, вышел из вагона, заглянул в уборную, что на платформе и впрыгивай в следующий поезд и едь куда тебе нужно.
Еще на каждой станции имеется специальный лифт для инвалидов выводящий прямо на поверхность от платформы.

Зарыто метро не очень глубоко, буквально пару этажей вниз (хотя это может быть только в центре). Есть даже некоторые участки метро которые наоборот проходят над землей. Тоже по второму этажу дороги, но уже вверх.

Оплата снимается с пластиковой карточки предоплаты, которую прикладываешь на входе в метро и потом еще раз на выходе. Сколько станций проехал — столько и снимается. В среднем не очень далекие поездки получаются 3-4 юаня. т.е. 12-16 руб.

Вот например коричневая ветка




Комментирование уже закрыто.

« | Начало ↑ | »